За прошедшие годы франшиза Diablo пережила несколько взлетов и больше, чем хотелось бы Blizzard, падений. Diablo II: Resurrected вызвала огромный ажиотаж, когда была впервые анонсирована, но в конечном счете ей не удалось завоевать поклонников во время своего выхода. Затем есть Diablo Immortal — игра, известная благодаря мему “у вас, ребята, нет телефонов?”. Излишне говорить, что название, насыщенное микротранзакциями, с самого первого дня подверглось критике со стороны критиков и случайных прохожих.
Diablo IV — это еще одна игра серии, которая вызвала много шума в средствах массовой информации. И, основываясь на опыте многих людей, ознакомившихся с бета-версией до сих пор, от ARPG lootathon можно ожидать хороших и плохих частей.
Никаких мыслей, Голова пуста
Diablo — это увлекательная игра. Вы убиваете демонов, повышаете уровень своего персонажа и собираете добычу. Вот так просто. Я ни в коем случае не статистик; я никогда не был из тех, кто любит сводить к минимуму свои характеристики, чтобы точно настроить персонажей. Я просто хочу убивать толпы врагов и собирать предметы.
Я рад сообщить, что Diablo IV удовлетворяет эти желания убивать без затрат на “использование” вашего мозга. Игра предлагает безграничные возможности, когда дело доходит до шлифовки, и если вы не можете с этим смириться, вам будет непросто проникнуться идеей бессмысленности всего этого.
Сражение в Diablo IV похоже на предыдущие главы, где, по сути, это активная игра в режиме ожидания, в которой вы выбрасываете свой набор способностей и ждете истечения времени перезарядки. Вы могли бы углубиться в тонкости всего этого, смешивая и сопоставляя активные и пассивные навыки, но большая часть вашего времени будет потрачена на спам-атаки в ожидании, когда ваши способности снова заработают. Это неплохо, персе, поскольку рукопашный бой здесь прост, но в то же время отзывчив. В результате, Diablo IV облегчает доступ новичкам, в то же время являясь достаточно сложной игрой для ветеранов.
Поощряются эксперименты с персонажами
Добыча в Diablo IV всегда стоит затраченных усилий, даже если снаряжение, которое вы покупаете, не для вашего класса. Если вы переросли какое-то маломощное снаряжение, вы можете продать его в оружейной или обменять на руду в кузнице. Это становится более очевидным, если вы заглянете в классы. У каждого класса есть свои собственные характеристики, баффы и снаряжение. Но внутри этих классов есть специализации, которые позволяют вам сделать своего персонажа уникальным по сравнению с персонажем другого игрока.
Поначалу вы можете пожаловаться, почему доступно только пять классов, но благодаря возможности экспериментировать со своим персонажем у вас есть множество возможностей. Diablo IV позволяет любому с легкостью экспериментировать с персонажами благодаря легкодоступной и недорогой механике respec. Кто сказал, что ты можешь стать только свирепым варваром? Если вы правильно разыграете свои карты — или, в данном случае, снаряжение и способности, — то вместо этого сможете превратиться в проворного варвара.
Вы всегда можете найти способы изменить ситуацию, если что-то у вас не работает или если вместо этого вы выбрали бы другой подход. Этот аспект в Diablo IV — просто находка; выбрав свой класс, вы не привязаны к определенному стилю игры. Скорее всего, все, что касается кастомизации персонажа, сводится к поиску наилучших навыков и снаряжения, соответствующих тому, как вы хотели бы играть.
Шлифовка стоит Вашего времени
Многие утверждают, что шлифовка — самый утомительный аспект при игре в MMO, но благодаря системе добычи в Diablo IV она превращается в то, чем хочется заниматься и дальше. Существует система редкостей, в которой вы можете заблудиться, и достаточное количество предметов, от которых у вас закружится голова, но получение нового снаряжения — это приятный опыт. Практически все, что вы делаете — будь то выполнение заданий или столкновение с неповоротливым воином—козлом, — связано с добычей. Добыча заставляет мир вращаться в Diablo IV, и измельчение — единственный способ получить ее.
Мягкий пользовательский интерфейс
Теперь перейдем к плохому. Неудивительно, что даже известные стримеры получили удовольствие от открытой бета-версии, несмотря на то, что столкнулись с несколькими ошибками. Ключевыми составляющими игры Diablo всегда были игровой процесс и атмосфера, но это не значит, что основные проблемы, связанные с другими аспектами, больше не стоят того, чтобы о них говорить.
В официальном субреддите Diablo IV пользователь по имени GoofyMTG вызвал дискуссию о выборе игрой замены обычного шрифта Diablo на универсальный аналог Arial. На первый взгляд это может показаться мелочью, но тема быстро переросла в более широкую критику пользовательского интерфейса.
По словам игроков из subreddit, пользовательский интерфейс Diablo кажется скучным и неэффективным. В сочетании с отсутствием возможностей настройки и кучей ненужного пространства можно с уверенностью сказать, что у Blizzard есть возможности для улучшения.
Например, в то время как вам разрешено постоянно добывать добычу с земли одним нажатием кнопки, вы не получаете такого же отношения при параллельной продаже всех предметов. Другие жалобы сообщества включают невозможность выбрать метод сортировки, несмотря на то, что франшиза славится своей пиньятой с добычей. Более того, если вы планируете играть в игру с кланом, вам может быть трудно подключиться к игровому чату в правом нижнем углу. Поскольку нет возможности изменить положение этого окна чата в соответствии с вашими предпочтениями, просмотр списка персонажей во время общения в чате может показаться утомительным.
С моей точки зрения, пользовательский интерфейс не ужасен, но выглядит он определенно не очень. Это выглядит незавершенным и немного слишком похожим на мобильную игру. Если бы мы могли увидеть больше работы, проделанной над иконками и экраном дерева умений — который слишком сильно тяготеет к стилю Diablo II, заставляя его казаться устаревшим, — это было бы отличным началом для улучшения пользовательского интерфейса.
Не так уж много разнообразия врагов
Мне кажется, или я продолжаю сталкиваться с одним и тем же разнообразием врагов всякий раз, когда оказываюсь за пределами сегментов орды? Скопления мобов практически не предлагают вариаций. В течение первых пяти часов все было нормально, но это все равно стоит отметить. Я знаю, что в истории Diablo есть основные враги, такие как the Fallen и the Wraiths, но 95% того, что я видел, было просто переупакованными версиями из прошлых игр.
Diablo IV — большая игра, и я уверен, что впереди ее ждет гораздо больше. Учитывая, что у нас есть доступ к Act I только для открытого бета-тестирования, отсутствие такого количества креативности в первой области уже вызывает у меня тревогу.
Бой — это смешанный процесс, из-за одной вещи
Diablo — это серия hack-and-slash, и в ее последней версии движение кажется более активным и плавным. Простая, но приятная функция «нажми, чтобы убить», которой она обладает, остается невероятно приятной и по прошествии стольких лет.
Итак, первое, что я сделал, загрузив Diablo IV, — это запустил его. Когда вы играете в игры десятилетиями, у вас возникает интуиция, что кататься, возможно, всегда быстрее, чем ходить. Бросок уклонения в Diablo IV с тех пор превратился в действие уклонения. Впервые это было представлено в Diablo III, поэтому интеграция в его продолжение меня не так сильно удивляет. Но что меня насторожило, так это то, что вы не сможете сделать это снова после уклонения, так как время перезарядки составляет пять секунд.
Все верно — уклонение теперь такое же, как и любая другая активная способность. Вы можете найти предметы снаряжения, которые дают вам дополнительные заряды к вашему броску уклонения, так что вы можете использовать его несколько раз, но в остальном вы вынуждены большую часть времени быть легкой добычей в бою. Это нормально, если вы варвар, поскольку от вас ожидают, что вы будете танковыми, но как насчет колдуна или разбойника с гораздо меньшими запасами здоровья?
В Diablo III изначально также не было механики dodge roll. Только после того, как Blizzard решила перенести его на консоли, они сделали это для того, чтобы выжить пользователям контроллеров. У игроков на ПК, владеющих мышью и клавиатурой, нет проблем с точностью движений, но если вы играете на контроллере, это настоящая пытка. Таким образом, разработчики добавили его в Diablo III. Вы можете переместить правый аналоговый джойстик, чтобы уклониться от крена в нужном вам направлении. Вы могли бы делать это столько, сколько захотите, где захотите.
Использование этой механики в Diablo IV в конечном счете будет иметь последствия. Если вы не отключите определенную опцию в настройках, ваш персонаж будет постоянно кричать вам, что навык еще не готов. Другое дело, что осечки будут гораздо более наказуемыми. Случалось ли вам инстинктивно уклоняться от базовой атаки босса только для того, чтобы понять, что вам следовало приберечь это для более смертоносной AoE-атаки, которую они вот-вот выпустят? Я уверен, что видел.
Если говорить о более позитивной ноте, то время восстановления заставляет игроков больше задумываться о том, что они делают в игре. Те моменты, когда я мог уклониться от броска, казались более эффективными, даже если бета продолжал поливать меня целебными зельями. Вместо того чтобы бездумно рассылать спам, это позволяет мне принимать тактические решения. Это изменение тоже не совсем неуместно, поскольку Diablo IV действительно претерпела более серьезную и мрачную перекалибровку.